LOG-дайджест: выпуск новостей логистики и ВЭД за октябрь 2024
Команда департамента логистики «ХимПартнёров» продолжает ежемесячный дайджест новостей внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В фокусе выпуска за октябрь 2024 года — ЖД и морские перевозки.
1. ЖД перевозки
Главная проблема состоит в увеличении сроков доставки контейнеров до 50-70 дней на ЖД плече: терминалы Дальнего Востока – Москва, Екатеринбург.
Число поездов, оставленных без движения, достигло критических значений:
- по Свердловской железной дороге более 200 поездов;
- по Московской железной дороге — более 300;
- по Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской железной дороге — более 60.
Основная причина — недостаток фитинговых платформ. На Новосибирской ЖД загружены промежуточные станции, где осуществляется перегруз из полувагонов на фитинговые платформы. На Московской ЖД загружены станции назначения, что приводит к бросанию поездов в ожидании приёма станциями. Также отсутствует персонал и локомотивные тяги у РЖД.
Сохраняется проблема с предоставлением дислокации контейнеров по ЖД по всем сервисам, слежение получают локально от экспедиторов.
2. Морские перевозки
Hub Shipping с 16 ноября повышает тарифы на услуги в портах России, что приведёт к росту ставок морского фрахта:
- для отправок в Новороссийск: +300 USD/TEU;
- для отправок в Санкт-Петербург: +500 USD/TEU.
С 1 ноября 2024 года изменяются тарифы на организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение контейнеров, предоставление дополнительных услуг и операций на терминалах ПКТ и ПЛП. Ставки морского фрахта вырастут на уровень повышения тарифов от терминалов.
Китай усиливает контроль за перевозкой опасных грузов в порту Нинбо. Новые правила Китайской администрации безопасности на море (MSA) касаются экспортных, импортных и транзитных грузов, проходящих через этот порт. Необходимо предоставление декларации об опасных грузах (DGD) и паспорта безопасности материалов (MSDS) для всех грузов, предназначенных для экспорта, транзита и перевалки в Нинбо. В соответствии с указаниями MSA, перевозчики и другие заинтересованные стороны обязаны подавать все необходимые документы за 72 часа до сроков, установленных для приёма грузов судами.
СИНОКОР возобновил Drop off в Санкт-Петербурге, Иркутске и Хабаровске с 7 октября 2024 года. С 8 июля до 6 октября такая доставка происходила только в Москве.
Транспортная компания FESCO осуществила первую перевозку подсолнечного шрота в Китай с использованием балкера в рамках расширения сервиса FESCO Agro. В порт Наньтун отправили 4,5 тысячи тонн гранул продукта, который широко используется в качестве кормовой добавки в животноводстве и птицеводстве. Путь от погрузки во Владивостоке до выгрузки в Китае занял 11 дней.
Линии начинают рассылать уведомления о введении ледовой надбавки. Плановая дата: 1 декабря 2024.